Главная

История школы

Учителя

Эксперимент

Флотилия "Звёздочка"

Фотоальбом

Презентации

Ссылки

Гостевая книга

Главная | История школы | Учителя | Эксперимент | Флотилия "Звёздочка" | Фотоальбом | Презентации | Ссылки

История школы

  Лукояновская базовая начальная школа была основана в 1944 году при Лукояновском педучилище. Деревянное небольшое здание школы располагалось в саду педучилища. В школе было 4 класса. Первыми учителями были Певницкая Т. И., Читова А. И., Бочкигодова А. Ф., Логинова А. Л.. Учителем рисования работала Хорошева В. П. Руководила школой Логинова Александра Лазаревна.

  В 1945 году в школе стало восемь классов, поэтому занимались в две смены. Учителя: Васильева М. М., Осинина Е. В., Видманова А. К. , Громцева Ф. А., Прусакова Т. Н., Мордвинкина А. А., Логинова А. Л., Якунина М. Е.

  В 1953 году базовая начальная школа была переведена в двухэтажное деревянное здание, находившееся на Красной площади (теперь площадь Мира).

  С 1958 г. Заведующей школы была Видманова А. К. К этому времени в школе сформировался дружный творчески работающий коллектив, который пополнился учителями: Волковой А. А., Селивановой Е. К., Цветковым И. И., Сычевой А. В., Митрофановой В. Н.

  В 1967 году начальные классы Лукояновских школ №17 и №1 были объединены в одну Лукояновскую базовую начальную школу при педучилище им. А. М. Горького, директором которой был назначен Соколов М. И., завучем - Бударагин Н. А.. В педагогический коллектив влились молодые учителя.

  Коллективу школы в 1967 г. было поручено проведение эксперимента по обучению детей по новой трехгодичной программе. Эксперимент вели Селиванова Е. К., Логинова А. Л., Тофт Е. Ф., Громцева О. А.

  В 1971 г. было завершено строительство новой двухэтажной каменной школы. В школе было 15 классов, оснащенных новой мебелью, техническими средствами обучения, наглядными пособиями. Завучем школы Пашаниной С. И. был создан методический кабинет, который был лучшим в районе. Коллектив работал без второгодников. Много внимания уделялось патриотическому и интернациональному воспитанию. Интересно проходили фестивали союзных республик. Дети в костюмах союзных республик шествовали по площади Мира.

  С 1976 г. в школе сменилось много директоров: Южалина Р. Н., Пегова А. М. (в настоящее время заместитель директора по УВР), Прусакова М. В., Смирнов А. С., Буров В. М., Корнилов Е. Н. Коллектив пополнился новыми учителями и воспитателями.

  С 1981 г. школа участвовала в эксперименте по обучению детей шестилетнего возраста. Первыми работать с шестилетками начали учитель-методист Л. Г. Замелина, воспитатель Н. В. Крештофова. В школе были созданы все необходимые условия для занятий с детьми шестилетнего возраста в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями: класс, игровая, спальная, укомплектованные новой мебелью, пособиями, спортивным инвентарем, игрушками.

   В 1986 г. на базе школы проводилась выездная областная коллегия ОБЛОНО. Опыт работы учителей по работе с детьми шестилетнего возраста обобщен областным отделом народного образования. Школа признана по результатам коллегии ОБЛОНО - опорной по обучению детей с 6 лет (решение коллегии Горьковского ОБЛОНО от 2 октября 1986 г.). Учитель-методист Замелина Л. Г. награждена орденом Славы III степени. Коллектив школы был победителем в смотре "Роль методической работы в осуществлении реформы школы".

  Работая в условиях реализации школьной реформы, когда решается проблема обеспечения высокого качества обучения и воспитания школьников, МО школы стремилось активизировать формы и методы своей деятельности, считая главной своей задачей повышение квалификации учителей, оказание методической помощи им. С этой целью были организованы МО:

  • Школа молодого учителя
  • Школа совершенствования мастерства
  • Школа высшего мастерства

  Методическая работа проводилась через общешкольные, групповые, индивидуальные формы работы. Проводились открытые уроки и занятия для учителей и воспитателей школы и района.

   В школе всегда проводилась разнообразная внеклассная работа: конкурсы, соревнования, праздники, смотры, встречи, экскурсии, сборы октябрят и пионеров. Проблемы гуманизации обучения, поиска новых форм и методов стояли на первом плане. Их удавалось грамотно решать учителям, имеющим хорошую теоретическую подготовку и широкий взгляд на возможность вариативных подходов к обучению. Была создана творческая группа учителей по коллективному способу обучения: Замелина Г. Г., Трусова Р. И., Дружинина Р. И., Пашанина С. И., Корнилова Е. А., Сизова Г. Н.

  В практику работы учителей школы вошли такие виды коллективной работы: работа в статических (постоянных) парах, работа в группах-экипажах, работа в динамических парах сменного состава. На уроках КСО детям можно было делать то, что на обычных уроках не разрешалось - двигаться и разговаривать, подсказывать и слушать товарища, помогать друг другу. Это поддерживает интерес к уроку, вызывает желание учиться.

   В 90-х были введены новые предметы и факультативы: английский язык, изо и художественный труд, экономика, речь и культура общения, информатика. Учащиеся школы активно участвовали в районных, зональных соревнованиях и конкурсах, на которых занимали призовые места. Коллектив школы неоднократно поощрялся грамотами муниципального и регионального значения.


Связь со школой
e-mail: luknach19702007@yandex.ru
Яндекс.Погода
Главная | История школы | Учителя | Эксперимент | Флотилия "Звёздочка" | Фотоальбом | Презентации | Ссылки
©   bajzenov e-mail
Hosted by uCoz